Как зарыть талант ребёнка своими руками

Каждый малыш рождается со своим индивидуальным набором задатков, которые могут развиться до уровня способностей или даже одарённости. Отсутствие способностей, во многих случаях, связано с неверным воспитанием и образованием. В чём же основные ошибки родителей?

Ошибка 1

Старайтесь научить ребёнка несвойственной его возрасту деятельности. Пусть другие дети рисуют, играют с мячом, строят домики из подручных средств, а вы учите своего читать, писать красивые буковки, заучивайте сведения о странах и континентах.

Ошибка проистекает из ложного представления о том, что такое одарённость и в чём она проявляется. Многие взрослые считают, что если ребёнок знает или умеет то, что обычно знают или умеют делать более старшие дети или только взрослые люди, значит этот ребёнок одарённый.

Существуют некоторые «маркерные» умения, на которые большинство обывателей ориентируется. К ним относятся: умение читать или считать. Мамы и папы, ведомые таким ложным убеждением, стремятся как можно раньше научить своё чадо именно этим умениям. На самом деле, развитие и обучение должны идти сообразно этапам развития мозга.

Ошибка 2

Критикуйте ребёнка, а так же его рисунки, поделки, идеи. Всегда укажите на недочет в сделанном и намекните, что до шедевра далеко. Ведь, не дай Бог, перестанет стараться!

Я не думаю, что за этой ошибкой стоит ложное убеждение. Скорее всего срабатывает привычка. Нас ругали, стыдили, подчеркивали красной ручкой именно ошибку и самую неудачную букву – мы привыкли фиксироваться на промахах и замечать их у других.

Ошибка 3

Принимайте решения за ребёнка. Вы ведь старше, а значит умнее и значит лучше его знаете что думать, как делать и чего хотеть. Говорите своему сыну или дочери во что играть, как рисовать, в каком кружке заниматься и, уж тем более, какую профессию приобретать.

За этой ошибкой стоит ложное убеждение: «Я взрослый – мне виднее. Если ребёнок будет жить по придуманному мной плану — всё будет хорошо!»

Ошибка 4

Следите, чтобы сын или дочь больше времени и сил тратили на те занятия, в которых он не силён. Стремитесь чтобы он был успешен во всем. Незачем тратить время и силы на то, что и так делает не хуже других! Не получаются красивые буквы — прописывайте их вечера напролет! Пишет с ошибками — тренируйтесь каждый день! И нечего тратить время на рисование — рисуночки ведь и так хорошо получаются! Хочет про животных почитать?! Так ведь и так больше других знает. Пусть лучше ещё разок упражнение перепишет, что бы без помарок было!

Да, конечно, буквы станут симпатичнее и количество ошибок наверняка снизится, но останется ли время на развитие тех способностей, которые у вашего сына или дочери есть от природы? Не останутся ли они на уровне задатков, которые так и не удалось развить и реализовать?

«Всестороннее развитие — миф!», – так считает главный специалист по одарённости в России В.С. Юркевич.

Ошибка 5

Считайте высокую школьную успеваемость самой главной задачей сына или дочери, да и своей тоже. Неважно, что ребёнку для достижения установленной вами планки приходится до ночи сидеть за учебниками и тетрадками. Нет времени пособирать любимый конструктор? Пришлось бросить занятия в секции или студии? Ерунда! Это всё глупости! Главное диктант на 5 написать и стихотворение выучить! Когда ему в секцию ходить — математику бы подтянуть, четвёрка (тройка) опять вышла!

Хорошие оценки и прочные знания никому конечно не помешают, главное чтобы это было не в ущерб занятию тем, к чему есть интерес, а значит и способности. Иначе в погоне за пятёрками растущий человек потеряет познавательный интерес и желание творить.

Ошибка 6

Покупайте ребёнку как можно больше игрушек. Пусть у него будет счастливое детство! Пусть у него всё будет для лучшего развития!

К сожалению, родители не знают, что имея много игрушек, малышу трудно сосредоточиться на одной. Не успев исследовать все возможности взаимодействия с первой, он переключается на другую. У мальчишек и девчонок не тренируется способность к концентрации внимания. Познавательный интерес не развивается, а остаётся на уровне примитивного любопытства и потребности во впечатлениях. Возможно, это одна из причин того, что сейчас слишком много детей с расстройством внимания и отсутствием серьёзного интереса к чему-либо.

Родители не понимают, что абстрактное мышление формируется у дошкольника через использование в игре предметов-заместителей. Нет у мальчишки меча, возьмёт палку и представив, что это меч-кладенец будет сражаться с Горынычем. Нет у девочки градусника, возьмёт карандаш или «железочку» у папы в инструментах и представив, что это градусник будет лечить любимого мишку.

И здесь ключевое слово «представит». Значит выделит основной признак предмета, найдёт в доступном пространстве объект с таким же свойством. А если у ребёнка есть эти игрушки? А если, вообще всё есть? Тогда не возникает необходимость дифференцировать существенные признаки объектов, сравнивать по этим признакам, достраивать образ до полного с помощью воображения. Как без этих важных умений стать одарённым, да и просто умным?

Ошибка 7

Посвятите всего себя воспитанию ребёнка. Целыми днями играйте с ним в полезные игры, учите важным вещам. Просиживайте вечера в коридорах, пока сынок иди дочка занимаются в студии. Откажитесь от своих интересов и увлечений.

* Если ребёнку меньше года, то такой подход не является ошибкой. Это почти норма.

Ребёнок, вырастает одарённым в особой творческой атмосфере семьи. Её создают увлечённость и познавательный интерес родителей. Сами с удовольствием приобретайте знания и учитесь новому, идите к целям, развивайте и реализуйте свои способности и ребёнок последует вашему примеру. Ведь одарённость это не набор знаний и умений, а особый стиль познания мира.

Психолог  Светлана Цуркан

Ещё новости о событии:

Как зарыть талант ребёнка своими руками - ТРК ТВС
Каждый малыш рождается со своим индивидуальным набором задатков, которые могут развиться до уровня способностей или даже одарённости.
11:12 24.03.2018 ТРК ТВС - Трехгорный
Каждый малыш рождается со своим индивидуальным набором задатков, которые могут развиться до уровня способностей или даже одарённости.
17:09 23.03.2018 Газета Спектр - Трехгорный
 
По теме
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
1-DytyuytutuSC_1017.jpg - Ozersk74.Ru На последнем заседании Собрания депутатов перед народными избранниками с докладом об итогах работы по обеспечению правопорядка в 2023 году выступил начальник озёрского УМВД Кирилл Черепенькин.
Ozersk74.Ru
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района