Сегодня наблюдается новый виток развития школы как общественного института.
Школа давно выполняет гораздо больше социальных и просветительских функций, чем мы привыкли считать. Это и образовательное учреждение, и музей, и методологическое сообщество, и профориентационное заведение, и центр дополнительного образования, и площадка для проведения различных конференций, мероприятий, образовательных событий.
Названия школ, обладающих собственным имиджем и репутацией, становятся брендами. А бренд, как известно, определяет и форму, и содержание. Образовательные учреждения должны отвечать современным представлениям о комфортной среде. К тому же западные и российские учёные утверждают: от планировки, цветовых решений и светового оформления пространства напрямую зависит мотивация детей к учёбе, их успеваемость и комфорт пребывания в школьных стенах.
Так, например, психологи Кембриджского университета пришли к неутешительным выводам: подросткам не хватает ярких красок в учебных помещениях. Аналогичные исследования сотрудников Московского архитектурного института, показали: в том, что у школьников снижается мотивация к обучению, не последнюю роль играет среда — одноликая архитектура зданий и монотонные интерьеры.
Подбор цветовой гаммы
Данную проблему задумали решить в МБОУ «СОШ №109». В ноябре школа выиграла конкурс среди образовательных учреждений, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома». 109-ая получила право войти в состав сетевых школ и создать особую образовательную среду, где интегрированные учебные пространства создадут единое целое.
Взглянуть на площади под новым углом — эту задачу решили совместно реализовать в рамках своих проектов администрация школы 109 (во главе с директором Л.И. Клочко) и ученица 10 «А» класса Наталья Захлебина (руководитель Н.Н. Есикова).
Экспериментальной площадкой для воплощения идеи Open Space станут три смежных кабинета и прилегающий к ним коридор третьего этажа школы. Объединённое пространство будет зонировано при помощи мобильных перегородок, цветовой гаммы (с учётом пожелания учащихся), трансформируемой мебели.
Была организована творческая группа по разработке дизайн-проекта «Open Space», куда вошли представители администрации школы, родители, имеющие отношение к проектированию и перепланировке помещений (С. В. Захлебина и В. А. Захлебин) и специалист-консультант по дизайну (О.А. Барова).
Проект
В настоящее время УКС Трёхгорного занимается подготовкой необходимой для перепланировки документации. После за дело примутся строители. И, возможно, уже к новому учебному году учащиеся школы 109 получат в своё распоряжение новое открытое образовательное пространство, состоящее из IT-лаборатории; лаборатории для занятий по робототехнике, инжирингу, исследовательской и проектной деятельности по робототехнике, информатике, прототипированию и 3D-моделированию, оборудованное современной мебелью-трансформер. Пространство максимально будет насыщенно современной техникой: веб-камерой для проведения телеконференций с другими учреждениями, фото-, видео-, звуковым оборудованием, IT-лабораторным оборудованием с робототехническим 3D сканером и принтером и др. Отдельно будет обустроена и зона отдыха с индивидуальными рабочими местами для обучающихся.
Наличие в образовательном учреждении открытого пространства позволит выпускникам заниматься индивидуально и в группах. OPEN SPACE позволит придать процессу обучения научно-творческий характер.
Наталья Захлебина, Наталья Есикова
Вконтакте Facebook Одноклассники Twitter Мой мир